Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Положение
об отделе № 20 Управления Федерального казначейства
по Томской области
I. Общие положения
1.1. Отдел № 20 Управления Федерального казначейства по Томской области (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Томской области (далее – Управление), не имеющим статуса юридического лица, и действует на основании настоящего Положения.
1.2. Отдел имеет сокращенное наименование – Отдел № 20 УФК по Томской области.
1.3. Место нахождения Отдела: город Томск, Томская область.
1.4. Отдел имеет экземпляр печати Управления с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и номера 20 в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. Порядок её применения и способы хранения определяются установленными нормами.
1.5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства (далее – ЦАФК), Межрегионального операционного управления Федерального казначейства (далее – МОУ ФК), территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.6. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами Управления и настоящим Положением.
1.7. Координацию (курирование) и контроль деятельности Отдела осуществляет руководитель Управления, либо заместитель руководителя Управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Управления и его заместителями.
II. Структура и организация деятельности
2.1. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела, назначаемым на должность и освобождаемым от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.
2.2. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
2.3. Штатная численность сотрудников Отдела утверждается руководителем Управления по представлению начальника Отдела.
III. Задачи и функции
3.1. Задачей Отдела является осуществление функций Управления на территории муниципального образования «Город Томск» и муниципального образования «Томский район».
3.2. В рамках поставленной задачи Отдел выполняет следующие функции:
3.2.1. обеспечивает ведение лицевых счетов бюджетов, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета
с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами федерального бюджета, средствами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых соответственно участникам бюджетного процесса федерального уровня
и участникам бюджетного процесса субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в соответствии с Соглашением, а также лицевых счетов для учета операций, осуществляемых бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса, лицевых счетов для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, распорядителями и получателями средств бюджета Союзного государства;
3.2.2. обеспечивает формирование и доведение выписок
из соответствующих лицевых счетов, в том числе из лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств финансовому органу муниципального образования, при осуществлении Управлением полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению в бюджет муниципального образования из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
3.2.3. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, обслуживаемых в Отделе;
3.2.4. организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений;
3.2.5. обеспечивает проведение и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений, в том числе средствами иных неучастников бюджетного процесса, открытых в Управлении, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими исполнение федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;
3.2.6. обеспечивает доведение до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные данные: бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;
3.2.7. осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета;
3.2.8. осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств
в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, администраторов источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета, федеральных бюджетных (автономных) учреждений в части средств, предоставленных федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса, лицевые счета которых открыты в Управлении;
3.2.9. осуществляет санкционирование расходов федеральных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3.2.10. осуществляет санкционирование расходов юридических лиц (обособленных подразделений), индивидуальных предпринимателей
и крестьянских (фермерских) хозяйств, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3.2.11. обеспечивает исполнение порядка завершения операций
по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году;
3.2.12. применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений распорядителями и получателями средств федерального бюджета обязательных требований, при исполнении федерального бюджетав пределах компетенции Отдела;
3.2.13. доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения и учета операций по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета через счета Управления;
3.2.14. обеспечивает проведение кассовых выплат из федерального бюджета от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении;
3.2.15. осуществляет контроль за непревышением кассовых выплат, учтенных на соответствующих лицевых счетах получателей бюджетных средств, иных получателей бюджетных средств, над суммами доведенных бюджетных данных;
3.2.16. обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, включая крестьянские (фермерские) хозяйства
и индивидуальных предпринимателей, лицевые счета которых
в установленном порядке открыты в Управлении;
3.2.17. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из местных бюджетов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Отделе в соответствии с Соглашением, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств местных бюджетов;
3.2.18. обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным Управлением местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, со средствами муниципальных иных неучастников бюджетного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.2.19. осуществляет проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений в случае заключения соглашения с местной администрацией муниципального образования об открытии Управлением в учреждении Банка России счета для проведения операций со средствами муниципальных бюджетных, автономных учреждений, лицевые счета которым открываются и ведутся в финансовом органе муниципального образования в установленном им порядке;
3.2.20. осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в Управлении;
3.2.21. выдает денежные чековые книжки получателям средств бюджета (бюджетным (автономным) учреждениям и иным неучастникам бюджетного процесса) на основании представленного заявления на получение денежных чековых книжек, ведет учет денежных чековых книжек, получает
в учреждении Банка России (кредитной организации) необходимое количество денежных чековых книжек для получения наличных денег
с соответствующих счетов № 40116, возвращает денежные чековые книжки
с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками
в учреждение Банка России (кредитную организацию);
3.2.22. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;
3.2.23. получает от получателей бюджетных средств, (бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса) заявление на получение карт, формирует Реестр на выпуск карт и направляет данный Реестр в кредитную организацию по месту открытия соответствующего счета № 40116, регистрирует выданные кредитной организацией карты в Журнале регистрации карт в соответствии со сведениями о реквизитах банковских карт, представленных кредитной организацией;
3.2.24. обеспечивает проверку, формирование и включение информации
и документов в Реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий;
3.2.25. оказывает консультативную помощь финансовым органам, участникам бюджетного процесса бюджетов всех уровней бюджетов, обслуживающихся в Отделе и иным юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
3.2.26. осуществляет взаимодействие с клиентами Управления по методологическим вопросам, входящим в компетенцию отдела, по работе в отдельных компонентах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
3.2.27. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное
и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку
ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.2.28. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
3.2.29. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
3.2.30. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, межрегиональных территориальных органов Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
3.2.31. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
3.2.32. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
3.2.33. выполнение мероприятий по обеспечению режима секретности
в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;
3.2.34. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
3.2.35. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
3.2.36. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
3.2.37. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;
3.2.38. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
3.2.39. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК, Управление справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;
3.2.40. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
IV. Полномочия
4.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
4.1.1. привлекать, с согласия руководителя (заместителя руководителя) Управления, сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
4.1.2. принимать участие в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства – в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
4.1.3. запрашивать и получать (по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) Управления) от всех структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;
4.1.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
4.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:
4.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) Управления) структурным подразделениям Управления и получать от них информацию по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.2.2. проводить совещания, семинары по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.2.3. вносить руководству Управления предложения по вопросам, касающимся деятельности Отдела;
4.2.4. вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации;
4.2.5. подписывать письма, не носящие разъяснительный характер, и иные документы в рамках полномочий, закрепленных приказами Управления.
4.3. Начальник Отдела обязан организовать качественное выполнение поручений руководства Управления.
V. Ответственность
5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.
5.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.