Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Томской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Забег Памяти - 313 км.

Закончился ряд наступательных операций Красной армии, не достигших, к сожалению, запланированных результатов:
Любанская наступательная операция по прорыву блокады Ленинграда - прорвать блокаду не удалось;
Демянская наступательная операция в районе посёлка Демянск (так называемый «демянский котёл») по окружению и уничтожению основных сил 2-го армейского корпуса 16-й немецкой армии группы армий «Север». В конце апреля окружение было прорвано, котел устранен.
Барвенково-Лозовская наступательная операция, имевшая целью создать плацдарт для наступления на Харьков.
Ржевско-Вяземская стратегическая наступательная операция, развивавшая контрнаступления под Москвой - одна из самых кровопролитных операций Великой Отечественной войны.

Тем временем в Томске 19 апреля 1942 в газете "Красное знамя" вышла статья "Лунинские методы во все сферы транспорта", посвященная внедрению Лунинских методов. Николай Александрович Лунин работал на новосибирской железной дороге. В ноябре 1940 он предложил принципиально новый метод эксплуатации паровозов, при котором бригада машинистов брала на себя обязательства выполнять профилактический ремонт паровоза, постоянно следить за состоянием его рабочих узлов и деталей, увеличивая нормы пробегов и сокращая время планового ремонта локомотивов.
С началом войны этот почин был подхвачен на всех железных дорогах страны. К концу июля 1941 на Томской железной дороге последователями Лунина и его бригады стали 75 % паровозных бригад. Пробег паровозов между плановыми ремонтами увеличился в среднем до 6 390 км при норме 4 000 км. За 11 мес. 1941 машинисты-лунинцы Томской железной дороги сэкономили свыше 44 млн руб.
Лунин за свой метод получил в 1942 году Сталинскую премию (которую он перевёл на строительство подводной лодки "Новосибирский комсомолец")