В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Томской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

История финансового контроля в Томской области

История финансового контроля в Томской области

История финансового контроля в России имеет глубокие корни и насчитывает не менее 350 лет. Прообразом министерской системы управления в России, включающей и Министерство финансов, явились 12 коллегий Петра I, из которых 4 заведовали разными вопросами финансовой деятельности: камер-коллегия, штатс-контор-коллегия, коммерц-коллегия и ревизион-коллегия. На протяжении столетий этот контрольный инструмент никогда не терял актуальности и все более совершенствовался.

Согласно постановлению ВЦИК от 27 августа 1919 года №437 был утвержден Сибирский Революционный Комитет (Сибревком) с подведомственной территорией, включающей в себя и Томскую губернию. На правах отдела Сибревкома создано Областное Финансовое Управление (ОФУ), имевшее двойную подчиненность Народному Комиссару Финансов (НКФ) РСФСР и Сибревкому, который с июня 1921 года располагался в Новониколаевске.

В связи с передачей контрольных функций от РКИ к органам НКФ, на основании приказа ОФУ от 1 февраля 1924 года №111 организован специальный отдел, объединяющий и инструктирующий деятельность финансово-контрольных органов Сибревкома – Контрольно-бухгалтерское управление (КБУ). На основании приказа ОФУ от 20 августа 1924 года №490 в соответствии с постановлением Правительства от 23 октября 1923 года КБУ переименовано в ФКУ. С этой даты начинается отсчет современного государственного финансового контроля, 23 октября 1923 года является датой создания контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации.

В начале 1933 года ФКУ преобразовано в Финансово-бюджетную инспекцию, которая, в свою очередь, была реорганизована в 1937 году в Контрольно-ревизионное управление Наркомфина СССР.

28 сентября 1937 года образована Новосибирская область, включавшая в себя всю территорию современной Томской области. С утверждением СНК СССР Положения о контрольно-ревизионном управлении от 9 мая 1938 года на базе ФБИ 1 июля 1938 года в Новосибирской области создано КРУ НКФ СССР по Новосибирской области.

На основании Указа Президента Верховного Совета СССР от 13 августа 1944 года была учреждена самостоятельная Томская область. В сентябре 1944 года образован финансовый отдел Томского облисполкома. Одновременно с комплектованием кадрами облфинотдела в составе последнего формируется штат службы Контрольно-ревизионного управления Народного Комиссариата финансов СССР по Томской области. Данная служба состояла из нескольких звеньев: при облфинотделе областной аппарат; по городу Томску старший контролер-ревизор при горфинотделе; по сельским районам контролеры-ревизоры при райфинотделах.

В конце 1949 года должность руководителя областного звена «старший контролер-ревизор» стала называться «Главный контролер-ревизор Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов СССР (затем РСФСР) по Томской области», сохранившаяся до 1990 года.

В 1982 году финансовый отдел Томского облисполкома переименован в финансовое управление Томского облисполкома. Последнее в 1991 году ликвидировано с передачей функций финансовому управлению Администрации Томской области, в состав которого входило КРУ Минфина России по Томской области.

С 01 октября 1998 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06 августа 1988 года №888 «О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов РФ» образованы территориальные контрольно-ревизионные органы Министерства финансов РФ, Контрольно-ревизионное управление Минфина России в Томской области функционирует как самостоятельное юридическое лицо с прямым подчинением Министерству финансов Российской Федерации.

В связи с реорганизацией расширились функции КРУ. Управление в соответствии с возложенной на него задачей осуществляет контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств. Проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов. По обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на договорной основе проводит ревизии и финансовые проверки поступления и расходования средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств и доходов от имущества, находящегося в их собственности.

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» изменена структура федеральных органов исполнительной власти, в систему входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. В подведомственности Министерства финансов Российской Федерации создана Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, осуществляющая свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (Территориальное управление Росфиннадзора в Томской области).

В полномочия службы входит проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, а также осуществление таких ревизий и проверок по мотивированным обращениям руководителей правоохранительных органов. Также в функции службы входит осуществление контроля за соответствием проводимых резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций) валютных операций на соответствие законодательству, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля; совместно с агентами валютного контроля, правоохранительными, контролирующими органами исполнительной власти проводит проверки полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов, осуществляемым в рублях. Служба осуществляет надзор за исполнением законодательства о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления.

Указом Президента Российской Федерации от 02 февраля 2016 года № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» Федеральная служба финансово-бюджетного надзора упразднена, полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, переданы Федеральному казначейству.

         В рамках переданных полномочий Федеральное казначейство (его территориальные органы) осуществляет контроль и надзор:

  • за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
  • за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе об исполнении государственных заданий;
  • за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд;
  • за осуществлением органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона о контрактной системе;
  • за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
  • за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор), средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора.